Суббота, 28.06.2025, 22:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Темная комната
Все о цифровой фотографии
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Портрет [3]
Макро [1]
Пейзаж [1]
Жанровая съемка [0]
Панорамная съемка [0]

Онлайн

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 1

Статистика
  • Хотите узнать планы конкурентов? Мы Вам поможем. (1)

  • Форма входа

    Главная » Статьи » Техника съемки » Портрет

    Особенности портретной съемки

    Портрет всегда был и остается популярным. Еще до появления фотографии состоятельные люди заказывали у художников-портретистов свое изображение. С появлением фотоаппарата портрет стал более доступным, но проблемы остались те же - модель хочет выглядеть хорошо, а порой даже лучше чем есть на самом деле. И если у художника на вооружении есть краски и кисти, которыми можно подправить изъяны, у фотографа только модель, камера и свет (фотошоп сейчас рассматривать не будем). Поэтому ничего не остается, как управлять тем, что есть в наличии.
    Портреты делят на крупноплановые и ростовые. В первом случае всю площадь фотографии, или, по крайней мере, основную ее часть занимает лицо модели, и ногда плечи. В ростовом портрете появляется фигура, на которую также надо обратить внимание при выборе ракурса для съемки. Фотограф должен выделять достоинства и скрывать недостатки модели. Есть исключения, связанные с жанровой фотографией, но мы сейчас говорим именно о портретах.
    На любой фотографии будет фон. Фон должен выделять человека и не привлекать к себе внимание зрителя. Пусть он будет однотонным. Если же съемка выполняется вне студии, ищите неяркие задние планы, используйте малый ГРИП.
     
    Выбор ракурса и положения модели зависит от ее внешнего вида, формы лица, фигуры. Перед тем как фотографировать внимательно присмотритесь к объекту съемки. Отметьте для себя положительные и отрицательные стороны модели, определите форму лица. Это позволит выбрать нужный ракурс для съемки и представить модель на фотографии с наиболее выгодной для нее позиции.
    Начнем с формы лица.
     
    Круглое лицо.  

    Характеризуется одинаковой длиной и шириной с ярко выраженными скулами и четкой линией подбородка. Такой тип лица довольно сложен в съемке, т.к. глазу не за что сразу зацепиться – все округлое, тени не ложатся и к тому же такое лицо всегда выглядит слегка полноватым, хотя на самом деле модель может быть и довольно худой.
    Для того чтобы исправить это надо устанавливать боковой свет, что добавит теней на одной стороне лица, а следовательно, и визуально его сузит. Сама модель должна расположиться к камере в пол оборота. В кадр можно включить часть фигуры, которая отвлечет на себя  внимание.
    Используйте прическу. Если волосы достаточной длины, то закройте ими щеки. Это скроет округлые формы лица. Кроме того, можно использовать позу – руками прикрывать часть лица, например, положив основание ладоней под подбородок, пальцами прикрыть щеки с двух сторон (метод подходит при съемке в анфас).
    В качестве объектива применяйте  длиннофокусные с фокусным расстоянием в диапазоне 150-200 мм. Такие объективы сужают.
     
    Трапециевидное лицо. 

    Характеризуется широким, массивным подбородком со слабо выраженными скулами и сужением лба к макушке.
    Рекомендуется уложить волосы так, что бы создать объем в верхней части головы. Освещение использовать боковое, голова должна быть в пол оборота к объективу. Для увеличения верхней части головы и сужения подбородка можно выполнять съемку сверху, попросив модель слегка приподнять голову. Такой ракурс визуально расширит лоб и сузит подбородок.
    Для съемки можно использовать объективы с фокусным расстоянием 150-200 мм.
    Скажу еще, что никогда не фотографируйте такой тип лица с нижнего ракурса. Этим вы только еще больше увеличите и без того выделенный подбородок. Лицо будет непропорциональным и отталкивающим.
     
    Треугольное лицо. 

    Характеризуется широким лбом и узким подбородком. У такого типа, как правило, четко выраженные линии скул и подбородка.
    Здесь, в противоположность к трапециевидному лицу, не стоит снимать с верхнего ракурса. Как не сложно догадаться, это приведет к увеличению лобной части головы, а с учетом прически вообще можете получить перевернутую грушу.
    Рекомендуется использовать ровное, фронтальное освещение. Хорошо получаются нижние ракурсы. В принципе это достаточно простая для съемки форма лица, с хорошо очерченным подбородком и скулами, игра теней на которых может выразительно подчеркнуть лицо модели.
     
    Прямоугольное и квадратное лицо. 

    Характеризуется четко выраженными лбом, скулами и линией подбородка. Ширина подбородка и лба примерно одинакова.
    Рекомендуют два варианта построения света. Первый, когда источник располагают фронтально, чуть выше головы модели, что позволяет четко очертить нос, скулы и подбородок. Второй, когда источник света находится сбоку. При этом формируются резкие тени на лице, особенно на скулах.
    Ракурс можно выбрать любой, акцентируя внимание на подбородке. Для усиления акцента можно воспользоваться прической, закрывающей часть лица, но оставляющей открытым нижнюю часть.
     
    Овальное лицо.

    Имеет идеальные пропорции, а как все идеальное – крайне редко встречается в природе. Зато для модели с таким лицом подходит любой ракурс и любая постановка света. Фотографу остается только определиться с тем, на что обращать внимание зрителя в первую очередь.
     
    Идеальное лицо найти очень сложно, а следовательно, при портретной съемке неоднократно будете сталкиваться с так называемыми проблемными зонами – участками, вносящие дисбаланс в форму лица или фигуры модели. Само собой, что модель не захочет выставлять такие зоны на показ, а, следовательно, их надо будет маскировать.
     
    Крупный нос. Модель снимается анфас или вполоборота, но так, что бы кончик носа не выходил за линию щеки. Это не даст акцентироваться на носе, визуально скроет его размер. Само собой, что крайне противопоказана съемка в профиль. Нос тогда будет самой выдающейся частью фотографии. Причем слово выдающееся, означает не качественные характеристики, а размер – то чего мы стараемся избежать.
     
    Большие глаза. Не стоит фотографировать таких моделей сверху – глаза будут дополнительно увеличиваться, подбородок суживаться и лицо приобретет неестественный вид.
     
    Глубоко посаженные глаза. Здесь применяем эффект увеличения глаз при съемке сверху. Попросите модель посмотреть вверх, но следите за тем, что бы надбровные дуги не перекрывали глаза. Если же надбровные дуги достаточно велики, попробуйте снять в анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени в глазных впадинах.
     
    Уши. У женщин большие и выпирающие уши необходимо прикрывать волосами. В случае если волосы короткие или вы снимаете мужчину, сделайте фотографию в пол оборота модели, или в профиль.
     
    Второй подбородок. Скрыть второй подбородок можно используя ракурс немного сверху и установленный выше лица модели свет. Подбородок при этом будет затемнен.
    Другой вариант коррекции – поза модели, которая руками сможет прикрывать свой недостаток, например, подперев подбородок  рукой, или положив его на ладони сцепленные в замок.
     
    Морщины. Следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, т.к. такой свет всегда будет подчеркивать неровности кожи. Используйте мягкий фронтальный свет. Если съемка осуществляется вне студии, то применяйте рассеянный свет из окна, правда для этого придется посадить модель поближе к нему, либо фотографируйте в пасмурную погоду.
     
    Рассмотренные выше примеры касаются недостатков лица. Применяйте их как при съемке крупным планом, так и при ростовом портрете. Ниже же указаны проблемные зоны фигуры модели, что имеет место только при ростовых портретах.
     
    При съемке портрета в полный рост необходимо следить за тем, что бы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку.
    Если модель обладает чрезвычайной худобой, то важно избегать фактора сравнения. Не размещайте в кадре предметы, размеры которых легко узнаваемы. Например, если у модели тонкие ноги, то не садите ее на стул, ножка которого по толщине сопоставима с толщиной ноги модели. При полной фигуре не стоит сажать на маленький табурет. И без того тучная фигура модели будет дисгармонировать с маленьким сиденьем. Лучше используйте кресло или диван.
    Избегайте темной одежды на худой модели, т.к. она подчеркивает худобу. Не применяйте боковое освещение, т.к. при этом половина фигуры останется в тени, что еще больше подчеркнет худобу.
    Для полных моделей, наоборот темная классическая одежда будет наиболее приемлемым вариантом. Применяйте также темный фон и боковое освещение – таким образом создается  визуальный эффект похудения.
     
    И последний вариант неудачной фигуры – преобладание верхней или нижней части. Если у модели «тяжелый» низ, то снимайте ее по пояс или используйте одежду, скрывающую недостатки фигуры. У женщин с «тяжелым» верхом привлекайте внимание зрителя к достоинствам. Можно выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя, опершись о  колени. Таким образом, зона живота и талии выйдет из кадра.
     
    Для съемки крупноплановых портретов применяйте объективы с фокусным расстоянием в диапазоне от 50 мм до 130 мм. При съемке портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства окружающего модель можно применять «широкоугольный» объектив.
    При фотографировании крупным планом старайтесь, что бы точка фокусировки находилась на уровне глаз модели. В случае же портрета в полный рост, фокусировка выполняется на уровне груди. Это позволит избежать искажения перспективы на фотографии.
    Кроме того, не забывайте о возможностях самих объективов – длиннофокусные сужают широкое, а  короткофокусные расширяют узкое.
    Категория: Портрет | Добавил: Konnor (12.06.2013) | Автор: Воронкин Андрей E W
    Просмотров: 5086 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Воронкин Андрей © 2025
       
    Фото